Аннотация:В статье исследуется вопрос о влиянии на историческую память деятельности блогеров, занимающихся созданием обзоров на сериалы и кинофильмы. Проведенные изыскания показали, что блогеры не просто оценивают посвященные событиям прошлого произведения с художествен ной точки зрения, но и ориентирует свою аудиторию на восприятие определенной интерпретации исторических фактов. С точки зрения охвата аудитории блогеры уже обладают влиянием, сопоставимым с традиционными электронными СМИ, в особенности в молодежном сегменте. Механизмы обратной связи со зрителями обуславливают как высокий авторитет блогеров, давая им возможность ссылаться на широкую поддержку пользователей, так и необходимость ориентироваться на мнения, запросы и специфику восприятия подписчиков при создании обзоров. Отмечено, что воздействие на аудиторию осуществляется посредством аффективного и ценностного компонентов ориентационного уровня политической системы. Выявлено, что блогеры критикуют существующую модели российской политики памяти. Предъявляются претензии к ее содержательной стороне. Например, неприятие вызывают элементы антисоветского и клерикального дискурса, аномийные паттерны в поведении персонажей как результат неудачной попытки моделирования пограничных ситуаций. Также критикуются методы реализации мемориальной политики, и в первую очередь механизм принятия решений о выделении финансирования частных проектов государством.