Преодоление культурного и образовательного консерватизма – путь к новым моделям образованиястатья Исследовательская статья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Полный текст статьи Observatoriya_kulturyi.pdf 195,7 КБ 8 июля 2019 [ikh2007]

[1] Оганов А. А., Хангельдиева И. Г. Преодоление культурного и образовательного консерватизма – путь к новым моделям образования // Обсерватория культуры. — 2019. — Т. 16, № 2. — С. 128–141. Статья посвящена поиску путей преодоления консерватизма в культурных и образовательных практиках, анализу традиционных и инновационных опытов в современном образовании. Авторы рассматривают образование как феномен, имеющий двойственную природу, тесно связанную с развитием культурной традиции и цивилизационных новаций. В статье показано, что в условиях социальной турбулентности, непредсказуемости и неопределенности, постоянного ускорения технологических и социальных процессов культурные и образовательные практики отстают от запросов современного общества. Укорененные в ядре культурной и образовательной матрицы они сдерживают развитие нашего общества, в которое пришли новые поколения, родившиеся в условиях информационной и цифровой революции. У этих поколений другое мировосприятие, ценности, отношение к карьере, свободному времени, вопросам морально-этическим, экологии и безопасности. Их жизненная стихия - виртуальный мир и мир современных гаджетов со всеми вытекающими последствиями. Поколенческий разлом усугубляет проблемы в системе образования, которое меняется очень медленно. Новые поколения необходимо учить не традиционно, а с учетом их потребностей и новых технологий. В статье приводится ряд конкретных примеров, связанных с точками роста культурных и, особенно, образовательных инноваций, предлагается ряд действий, которые могут привести к формированию новых моделей высшего образования, соответствующих запросам современного общества, университетам нового типа, так называемым цифровым, или университетам 4. 0. Кроме этого, авторы обращают внимание на то, что в культуре и образовании существуют черты сходства и различия, как в их природе, так и в функционировании. Культура и образование взаимообуславливают друг друга, что не отменяет существенных различий между ними. Культура по своему естеству – самоконструирующаяся система, а образование выстраивается в соответствии с определённым целеполаганием. Авторы считают оптимальным вариант, когда в процессах их взаимодействия и, особенно, взаимовлияния культуры и образования, приоритеты будут на стороне первой. DOI: 10.25281/2072-3156-2019-16-2-128-141.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть