Аннотация:https://elibrary.ru/item.asp?id=18168351
В статье затрагиваются проблемы, связанные с постановочным процессом оперного театра рубежа XX–XXI в. (театра режиссёрской эпохи). В центре внимания – сфера режиссуры, поскольку именно в ней сосредоточены основные новации, оказавшие влияние на развитие мирового музыкального театра. Автор считает вопрос выбора постановочной концепции спектакля ключевым, определяющим путь развития современной оперной режиссуры. Прослеживаются режиссёрские методы: повествовательный, иллюстративный, поэтический, концептуального синтеза, «провокативный». Последний рассматривается подробно, как следствие усиливающейся коммерциализации театра, на примерах оперных спектаклей крупнейших российских и зарубежных коллективов и творчества известных оперных режиссёров и дирижёров. Затрагивается актуальный вопрос «осовременивания» оперной классики. Данная проблема изучается с точки зрения адекватности музыкально-драматургического материала сценическому решению, соответствия новаторства авторскому замыслу, современному языку театра.