Аннотация:Обсуждается один из подходов в подготовке будущих преподавателей&физиков, реализованный в курсе для аспирантов «Основы преподавания физики в вузе». Подход состоит в выявлении мнений слушателей об удачных и неудачных подходах в преподавании предмета. Опросы и обсуждение проводились по темам, касающимся общих вопросов преподавания физико-математических дисциплин: о удачных и неудачных методических приемах преподавателей, о структурировании лекционного материала, о приемах, способствующих удержанию внимания аудитории и улучшению понимания материала, о балльно-рейтинговой системе оценки знаний, об общении преподавателя с аудиторией и т.д. Ведущей идеей при реализации такого подхода является использование уникального опыта и знаний аспирантов в области преподавания физики. Во-первых, они только недавно были студентами, прослушали огромное количество курсов, общих и специальных, общались с множеством преподавателей, видели удачные и неудачные примеры преподавания. Вместе с тем, большинство аспирантов понимают, что преподавание – это неотъемлемая часть их будущей работы. Такое уникальное сочетание позволяет увидеть глазами бывшего студента себя – будущего преподавателя. Проводимые опросы и анализ их результатов оказались полезными как для аспирантов, так и для преподавателей, работающих со студентами и аспирантами.