Аннотация: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1190/38SL_2016%20Eng.pdf
АННОТАЦИЯ. Наличие культурных различий и барьеров существенно осложняет
процесс преподавания академического письма, как для преподавателей, так и для
учащихся. Задача статьи – осмыслить опыт совместного проведения авторами учебной
сессии по академическому письму в Москве (Россия), рассмотрев ее как возможную модель
для дальнейших кросс-культурных форумов для обмена опытом по преподаванию
академического письма. Анализируются планирование, процесс проведения и результаты
XVI Международной фулбрайтовской школы по академическому письму, проведенной в МГУ
им. М.В. Ломоносова в 2013 году, а также данные опросов, осуществленных по ходу школы.
Преподаватели (гуманитарии и естественники) собрались для обсуждения вопросов,
связанных с преподаванием письма в международном контексте. Рассматривались принятые
в США стратегии обучения письму в рамках и вне рамок учебных дисциплин
(соответственно, WID и WAC) с точки зрения эффективности и уместности их использования.
Результаты могут представлять интерес для преподавателей, администраторов,
исследователей, аспирантов, ведущих программы академического письма в международной,
межкультурной среде. В статье дается мета-анализ учебной сессии и результаты
качественного самообследования ее участников, обсуждаются методы преподавания,
применимые в разноязыкой аудитории, описываются возможные формы поддержки
международной публикационной активности преподавателей и аспирантов (пишущих на
английском и других языках), предлагаются рекомендации по дальнейшей организации
международных учебных семинаров по академическому письму.