Аннотация:В данной работе с точки зрения сравнительного литературоведения рассмотрено такое явление, как концепт поэта-пророка в период "золотого века русской поэзии". Выбор объекта исследования обусловлен тем фактом, что образ пророка Мухаммед либо прямо, либо завуалированно прослеживается в сравнении поэта с пророком, несущим истину и свет. На примере "Пророка" А.С. Пушкина, одноименных стихотворениях М.Ю. Лермонтова и М.П. Розенгейма, а также "Тайнах пророка" Д.П. Ознобишина показана эволюция данного образа в русской поэзии на стадии "золотого века". Кроме этого, с привлечением материала произведения персидских поэтов классической эпохи Насир-и Хосрова и Хафиза, а также "Западно-восточного дивана" Гёте исследуется генезис данного концепта и пути его проникновения в русскоязычную литературную традицию.