Аннотация:В статье на основании концептуального рассмотрения науки как социального института раскрыты процессы институциализации современной технонауки, происходящие под влиянием коммерциализации. Институциализация раскрыта как процесс образования стабильных образцов социального взаимодействия между наукой, технологией и бизнесом и их организационно-правовое закрепление. Коммерциализация технонауки ведет к оформлению специфической сферы товарного производства, где товаром становится объект интеллектуальной собственности, а социальные отношения выстраиваются для получения знание как продукта, направленного на преобразование мира и отличающегося перформативностью, доступностью и практической полезностью. В технонауке институциональные формы коммерциализации деятельности обусловлены сферой его использования (например, фармация, медицина), а так же частными интересами (извлечение коммерческой прибыли, достижение властных позиций, упрочение престижа и получение конкурентных преимуществ, вплоть до каприза бенефициара). В статье показано, что возникающие в процессе коммерциализации институции образуют инфраструктуру инновационной деятельности. Важность институциональной организаций научно-технической, инновационной деятельности и поддержки (государственные, коммерческие и некоммерческие организации и т.п.) заключается в том, что она обеспечивает непрерывное поступательное развитие всего социума. В статье предложена типологизация институтов технонауки по критерию места интеграции науки с технологией и бизнесом и формы организации такой интеграции, выделены варианты институционального оформления процесса коммерциализации внутри науки и прикладных научных разработок внутри бизнес-структур.