Аннотация:Целью статьи является рассмотрение феномена иноязычной этнокультурной компетенции с позиций современной методической науки. В статье изложены предпосылки выделения названной компетенции в качестве самостоятельного сегмента коммуникативной иноязычной компетентности, предлагается дефиниционное содержание термина, обосновываются и описываются компоненты иноязычной этнокультурной компетенции. К таковым отнесены: этнолингвистический, этнолингвострановедческий, этнолингвопсихологический, компенсаторный и рефлексивно-оценочный компоненты. Актуальность. Подготовка молодежи к жизни в поликультурном мире является важной составляющей процесса социализации и выявляет необходимость формирования патриотически настроенного гражданина своей страны, уважающего культуры мира, проявляющего толерантность к этническим особенностям социумов других стран.Методология. Теоретический анализ иноязычной этнокультурной компетенции позволил уточнить содержание термина, обосновать и описать составные компоненты иноязычной этнокультурной компетенции. В качестве диагностических средств авторы использовали интервьюирование и анкетирование учащихся 10-11 классов. В статье представлен анализ полученных данных в процентном соотношении, сопровождаемый аналитическими выводами.В заключении статьи подводится итог выполненного исследования, раскрывается практическая значимость формирования иноязычной этнокультурной компетенции в старших классах средней школы.