Использование маркетингового инструментария для прогнозирования и разработки стратегий развития хозяйствующих субъектов российской экономикитезисы доклада
Аннотация:Применение маркетингового инструментария для прогнозирования и разработки стратегий развития хозяйствующих субъектов сегодня становится как никогда важным, поскольку оно позволяет оценивать их текущую деятельности, планировать перспективные направления ее изменения в будущем, разрабатывать альтернативные варианты стратегического развития, поддерживать конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и выпускаемой ими продукции в долгосрочном периоде.
В современном понимании любой хозяйствующий субъект можно рассматривать в качестве открытой социально-экономической системы, которая осуществляет свою деятельность при постоянном изменении влияния факторов внешней и внутренней среды, что влечет за собой повышение вероятности разного рода рисков для ее нормального функционирования. В результате возникает необходимость оперативной реакции на динамику рыночных изменений со стороны хозяйствующего субъекта для его адаптации к вероятному влиянию большой совокупности разнонаправленных факторов. Успешное решение этой сложной задачи возможно при помощи использования инструментария стратегического маркетинга, который объединяет все составляющие деятельности хозяйствующего субъекта, основная цель которой заключается в производстве пользующейся спросом продукции и получении прибыли.