Аннотация:В работе рассматривается модель анализа пассажиропотоков Московского метрополитена. Исходной информацией для анализа выступает матрица корреспонденции, которая описывает количество пассажиров, перемещавшихся между парами станций метро за указанный временной интервал. Такого рода данные собираются на основе информации мобильных операторов. Такого рода информация является широко используемым подходом к представлению транспортных данных. Статья содержит обзор моделей анализа транспортных данных. В работе предложен подход к классификации станций метрополитена по типу пассажиропотока. В рамках предложенного подхода сравниваются входы и выходы пассажиров для станций. Именно соотношение этих параметров, развернутое по времени и является основанием для классификации станций (отнесением станций к одному из классов, различающихся характером соотношения входов и выходов пассажиров). Это позволяет, например, определить рабочие и жилые зоны города, как станции, куда приезжают на работу, и станции, откуда едут на работу. Такой анализ позволяет определить станции, которые являются местом приема внешнего пассажиропотока. В каких-то случаях это будет объяснимо наличием рядом железнодорожных вокзалов и транспортно-пересадочных узлов, в каких-то случаях это будет свидетельством наличия каких-то относительно неявных (неизвестных) процессов в городе (например, автобусные линии из пригородов). Также изменения в найденных закономерностях могут служить свидетельством каких-то изменений в жизни города.