Аннотация:В связи с непрерывными изменениями в обществе и интеграцией России в мировое образовательное пространство необходим переход к использованию новых образовательных парадигм. Одной из таких парадигм является компетентностный подход. Статья посвящена анализу сущности и историческому описанию использования компетентностного подхода в образовании в России и за рубежом. Описаны основные этапы становления компетентностного подхода в образовании. Авторами представлен подробный обзор российских и зарубежных школ, работающих в компетентностной парадигме. В статье сопоставлены российские и зарубежные (американская, английская, французская, немецкая) школы. Американская школа направлена на выявление поведенческих характеристик компетенций и делает упор на личностные качества обучаемых. Английская школа ориентирована на выявление и совершенствование профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов. Французская школа при определении компетенций включает в себя поведенческие характеристики и предшествующие знания, и опыт обучаемых. Немецкая школа также интегративна и выделяет профессиональные, личностные и социальные компетентности. В российской образовательной парадигме присутствует достаточно большое разнообразие в описании компетенций и их классификаций, поэтому авторы описывают лишь некоторые из них (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и др.). Авторами проводится разграничение понятий «компетенция» и «компетентность», охарактеризованы различия в структуре компетенций и компетентности, а также представлены различные классификации компетенций. Авторы приходят к выводу, что в структуре компетентности и компетенций все исследователи так или иначе выделяют общие (для любой образовательной области) и профессиональные (зависящие от профессиональной специализации) компоненты.