Аннотация:В статье анализируются секулярные основания и утопические черты трансгуманизма как современного мировоззрения, обладающего чертами идеологии. Автор предлагает смотреть на трансгуманизм как на современную разновидность позднего гуманизма, выявляет в нем основные черты секулярного мировоззрения Нового времени: материализм (имманентизм), прогрессизм, технологизм. В статье также показывается, как рождению идей трансгуманизма способствовал эстетический принцип, доминировавший в культуре западного мира со времен Возрождения. Автор дает характеристику трансгуманистической утопии, которая используется в качестве побудительной силы, превращающей философские идеи трансгуманизма в трансгуманистическую идеологию. При этом отмечается, что детали содержания трансгуманистической утопии и перспективы превращения ее в реальность имеют для современного общества вторичное значение, потому что трансгуманизм на современном этапе создает не трансгуманоида (существо, физически и биологически отличное от современных людей), а трансгуманиста — человека, приверженного трансгуманистическому мировоззрению. Как любая идеология, трансгуманизм формирует своих сторонников. Поэтому изучение влияния идеологии трансгуманизма на мировоззрение человека должно предшествовать критике конкретных технологий изменения человеческой природы и обсуждению вопросов биоэтики.