Аннотация:Представлен дидактический анализ образовательной практики в корпоративном образовании.
Сопоставляются «учебный» и «управленческий» подходы к направленности образования и соответствующей практике обучения. Проанализированы приоритеты корпоративного образования: приоритет организационно-управленческих целей над «учебными»; трансформация организационно-управленческих целей в образовательные.
Корпоративное обучение охарактеризовано как «встроенное», то есть такое, в котором достижение образовательных целей подчинено достижению других приоритетных целей (организационно-управленческих, производственных, познавательно-прогностических и др.).
Проблематизируется представление об обучении как процессе трансляции содержания образования. Рассмотрена модель «естественного» освоения опыта (научения) и соответствующая ей концепция интерактивного обучения, описаны циклические модели обучения, которые применяются в практике корпоративного образования.
Представлена концепция трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования, в котором генерируется и передаётся новый опыт; охарактеризованы его ключевые фазы.