Аннотация:В статье анализируется социокультурная ситуация с чтением школьников. Определено, что практики чтения, особенно на экране мобильных устройств, становятся в мире естественным процессом, поэтому необходимо применять ИКТ для приобщения школьников к чтению с целью активизировать их читательскую деятельность. На основании непосредственных наблюдений и изучения материалов государственных документов и теоретико-педагогических работ была проанализирована мотивационная роль информационно-коммуникационных технологий в активизации читательской деятельности школьников. Систематизация и обобщение полученных результатов позволили выявить проблемы в области применения ИКТ как средства мотивации читательской активности обучающихся и обозначить пути их решения. Проанализирован ряд документов, отражающих государственную политику в сфере поддержки детского и юношеского чтения, а также затруднения педагогов, возникающие при использовании ИКТ в указанных целях. Особое внимание в статье уделяется путям приобщения школьников к чтению с помощью информационных технологий и мультимедиа. Выявлена целесообразность использования на уроках литературы современных электронных справочно-информационных систем, включающих возможность текстового поиска, продуктивность цифровых библиотек, онлайн-словарей и гиперссылок, тематических каналов мобильных мессенджеров, ведения блога о прочитанных книгах и книжных видеоблогов, технологии медиапроектирования. Для организации проектно-исследовательской деятельности актуальным является обращение к электронным энциклопедиям, ресурсам Интернета, средствам мультимедиа (видеоэнциклопедиям 1135 электронным учебникам и т.д.), целесообразно использовать также общение школьников в социальных сетях. Сделан вывод о том, что указанные и другие виды информационных технологий являются средством мотивации читательской активности подростков, способствуют деятельностному и практикоориентированному подходу в обучении, а также развитию самостоятельности школьников и их личностному развитию.