Аннотация:Актуальность изучения социальных медиа сопряжена с тем, что, превратившись в особое медиапространство, они оказались нацелены на создание и распространение современных культурных и материально-эстетических ценностей, а также продвижение престижных образцов поведения. Статья посвящена анализу дискурса сети Instagram как одного из наиболее популярных и быстро развивающихся социальных медиа и направлена на выявление истинной, а не декларируемой интенции инстаблогеров. Учитывая креолизованную природу медиатекста, при подготовке материала для статьи был применен комплексный метод лингвостилистического (с элементами лингвосемиотического) анализа, позволяющий рассматривать посты в единстве всех использованных в них семиотических языков. Материалом для анализа послужили сообщения пользователей, не являющихся медийными лицами, не размещающих текстов явно коммерческого характера и самостоятельно ведущих свой блог. Проведенное исследование позволило указать на родство виртуальной коммуникации в Instagram с рекламой и PR-деятельностью. При этом становится очевидной продвигающая интенция поста как медиатекста: функция воздействия реализуется в нем за счет имплицитного побуждения к действию, однако оказывается доминирующей, как и в тексте рекламы. Более того, в силу специфики креолизации поста Instagram во многих случаях продвигающая интенция возникает и реализуется за счет визуального компонента. Представляется, что данный эффект обусловлен особенностями Instagram как социального медиа: за счет безусловного доверия к истинности фотографии блоги приобретают характер документальной хроники и позволяют, с одной стороны, демонстрировать тот или иной стиль жизни, а с другой - постоянно привлекать новых подписчиков - приверженцев декларируемых образцов поведения. Коммуникативные задачи, решаемые авторами, а также побудительная «продвигающая» интенция свидетельствуют о направленности поста на создание и развитие имиджа инстаблогера и как следствие - на его самопродвижение. Сказанное позволяет считать коммуникацию в медиапространстве Instagram имиджевой и сделать вывод о ее принадлежности к продвигающим коммуникациям.