Аннотация:В статье исследуется проблема бытования учебников XIX в. по американской истории в условиях нарастающего конфликта между Севером и Югом США в 1850-е годы. В силу исторических предпосылок основная часть школьных книг первой половины столетия была создана уроженцами индустриальной и свободной Новой Англии, считавших своим долгом воспитать в школьниках патриотизм и веру в исключительность США, под которыми они понимали превосходство экономических и социокультурных институтов Севера. Это послужило предпосылкой к открытию на Юге информационной войны против северных учебников, которые рассматривались южной интеллигенцией как угроза для сохранения существовавшего общественного устройства, в частности для процветания рабства. Кроме того, пропагандисты старались доказать своим соотечественникам, что единственным залогом благоденствия Юга может стать создание новых «благонадежных» учебников, утверждающих истинность представлений и ценностей южан. Однако, как показало исследование, большая часть южного населения, в том числе учителя и политики, не видели в северных учебниках большой опасности и отказали интеллигенции в своей поддержке. Таким образом, отдельного корпуса южных школьных текстов создано не было.