Развитие практической критики поэзии от Новой критики к деконструкциистатья
Статья опубликована в высокорейтинговом журнале
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 января 2020 г.
Аннотация:В статье делается попытка рассмотреть практическую критику в качестве отправной точки критического англо-американского литературоведения XX века. Наиболее важным результатом развития практической критики было создание внятной и четкой методологии чтения поэзии в рамках школы Новой критики. Новая критика стала началом практической критики, основанной на близком и тщательном прочтении текста, которая оказалась во многом сходной с методикой анализа текстов Ж. Деррида. Если говорить о литературной критике, то деконструктивизм в определенной мере можно считать переходным этапом между исчерпавшим себя формализмом и сменившими его направлениями, перешедшими к более широкой социальной и культурной критике. C приходом деконструктивизма в США и появлением Йельской школы деконструктивистской критики в 1970-х гг. начался последовательный отказ американских критиков от теоретических положений «Новой критики». Врéменная победа формы над содержаниемш в вопросах изучения поэзии навсегда изменила поэтическую критику. Подобный метод работы с текстом был общим местом критики XX века, поэтому панорамный взгляд на практическую критику сквозь призму взаимосменяемых критических направлений от Новой критики к деконструкции является плодотворным в вопросе определения её преимуществ и недостатков.