Аннотация:Авторы статьи обращают внимание на ограниченное использование в современном российском академическом дискурсе политэкономических подходов к изучению развития и функционирования медиа и коммуникации. В рамках разбора кейса, связанного с исследованием проявлений интересов собственников федеральных телеканалов в новостных выпусках, демонстрируется эффективность использования инструментов политэкономии медиа при анализе полученных эмпирических данных. Более активная интеграция политической экономии медиа и коммуникации представляется важнейшим элементом для развития теории медиа в России. При этом необходимый политэкономический подход должен базироваться не только на универсальных марксистских, но и на актуальных для отечественных социоэкономических реалий концепциях социальной стратификации, властных отношений и распределения и контроля собственности, а также на использовании социологических методик сбора информации. В этом случае возникают возможности для значительного расширения инструментария для понимания российской специфики массовой коммуникации.