Аннотация:Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о том, как сформировалось современное понимание лингвистической и культурной составляющих теории межкультурной коммуникации, являющихся основой преподавания иностранных языков на всех этапах обучения. Не вызывает сомнения тот факт, что на протяжении всего процесса изучения любого иностранного языка особое внимание должно уделяться идее о неразрывной связи языка с культурой народа и, следовательно, необходимо внедрять в образовательную систему эффективные практические способы её реализации. В современной теории межкультурной коммуникации накоплен достаточно большой объём знаний, позволяющих создать основу для успешного осуществления межкультурной подготовки учащихся, что находит отражение в учебных материалах. Однако, как показывает анализ результатов обучения иностранным языкам в школе, особенно в начальных классах, для формирования коммуникативной компетенции на уровне, который необходим для общения с представителями иной культуры, недостаточно только теоретических знаний в этой области. С целью определить, как создать условия для наиболее эффективной подготовки школьников к межкультурному взаимодействию, в статье анализируются различные компоненты процесса коммуникации и практические приёмы, направленные на развитие способности учащихся задействовать эти компоненты в различных ситуациях общения.