Аннотация:Проблематика статьи связана с динамикой формирования и восприятия региональных культур Франции. Показывается, что развитие языков и культур в современном мире обусловлено не только процессами глобализации и унификации, но и процессами регионализации и региональной идентификации. Источником этого исследования являются произведения П. Мериме, А. Дюма, Ги де Мопассана, А. Додэ и менее известного автора П. Бенуа, дополненные данными научных исследований и повседневных представлений об острове. В статье устанавливаются компоненты стереотипа Корсики, сформированного в коллективных представлениях. Делается вывод о важности художественного дискурса в формировании/отражении образа региона. Выдвигается предположение, что большую роль в формирование типизированного портрета Корсики и корсиканцев играли французские писатели, пусть даже современному читателю они не всегда хорошо знакомы. Показывается, что художественный дискурс о Корсике представляет собой интердискурс, концептуальным ядром которого является новелла П. Мериме «Коломба», связанная с другими произведениями множеством переплетающихся линий. Это сочетание ансамбль реального и воображаемого, сложившийся в литературной сфере, отрывается от нее и продолжает жить в коллективных представлениях не корсиканцев. При актуализации образа Корсики происходит поиск, подтверждение и углубление черт, которые были сформированы под прямым или опосредованным влиянием произведений французской литературы. Когнитивный ресурс стереотипа Корсики в контексте художественного интердискурса до сих пор не исчерпан.