Аннотация:Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования и постепенно начали вытеснять традиционные формы обучения (лекции, семинары, дискуссии и т.д.). С одной стороны, применение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий открывает новые возможности и расширяет круг обучающихся, но, с другой стороны, ведет к «обезличиванию» учебного процесса. Без непосредственного взаимодействия студент-преподаватель не воз-можно полноценное воспитание и социализация личности студента, а также формирования устойчивой мотивации к обучению.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дистанционные образовательные технологии, адаптивное обучение, образование, воспитание, социализация личности, традиционные формы обучения, мотивационная компонента образования, личность педагога в образовательном процессе.