Аннотация:В статье рассматриваются новые подходы в преподавании дисциплины «История и философия науки» в вузах медико-фармацевтического профиля. Выявляются основные цели и задачи курса в контексте требований ФГОС, устанавливаются приоритеты в выборе тематики отдельных разделов, связанные с синтезом основных дидактических единиц курса и проблематики профильных дисциплин вуза. Характеристика предметной области философии науки представлена как совокупность философских идей, посредством которых обосновываются фундаментальные гносеологические, методологические, праксиологические, социальные принципы познания конкретно-научных дисциплин. Вопросы, представляющие интерес для специалистов естественнонаучного профиля, целесообразно рассматривать на материале профильных наук, таких как биология, химия, фармация, медицина, раскрывать особенности применения в обозначенном предметном поле общенаучных и частнонаучных методов познания и практики. Медико-фармацевтическое познание в аспекте ключевых норм, идеалов и ценностей особенно значимо для подготовки кадров в области медицины и фармации. Знание социально-этических аспектов современной науки позволяет сформировать у ученых, специализирующихся в области медико-фармацевтических наук, ответственность за результаты и качество своей научной деятельности в условиях бурного развития современных медицинских и фармацевтических технологий.