Аннотация:Рассматривается задача динамического перераспределения неиспользуемых автомобилей каршеринг-сервиса с целью достижения согласования спроса и предложения.
В качестве критерия оптимизации выбирается минимизация потерь от неудовлетворенности спроса при минимальных затратах на перемещение автомобилей. В работе получены аналитические результаты относительно политики оптимального перемещения неиспользуемых автомобилей. Предложенная структура решения может быть применима к практическим задачам благодаря своей вычислительной эффективности, а также способности обрабатывать зависящие от времени требования.
Изначальная постановка задачи формулируется в терминах стохастического динамического программирования. На первом этапе рассматривается упрощенная двухэтапная модель распределенной робастной оптимизации (DRO), служащая в качестве иллюстрации используемого подхода. Далее демонстрируется вычислительно эффективная многоступенчатая модель с расширенным линейным правилом принятия решения (ELDR).
Результат, полученный в вычислительных экспериментах показывает, что масштабируемое численное решение ELDR близко к оптимальному решению задачи динамического программирования.