Х.-Г. Гадамер – оппонент классической кантовско-шиллеровской эстетики / Материалы IX Овсянниковской Международной эстетической конференции (ОМЭК IX). Текст на рус. и англ. языкахстатья
Аннотация:Главный труд Ханса–Георга Гадамера (1900–2002) «Истина и метод» (ориг. изд. – 1960, рус. перевод – 1988) имеет подзаголовок: «Основы философской герменевтики». Этот главный контент его наследия изучен весьма добротно. Что касается содержащейся в том же труде критики классической эстетики Канта – Шиллера, то ей до сих пор уделялось явно недостаточное внимание. Автор настоящего доклада стремится в меру своих сил восполнить этот пробел. Он привлекает внимание слушателей и читателей к предложенному самим Гадамером альтернативному варианту эстетики – современной, неклассической, анти-субъективистской, онтологической.
Ключевые слова: эстетическое отношение (в контексте смежных отношений), «чистое» эстетическое сознание, эстетика вкуса (природы), эстетика гения (художника, искусства), этапы «эстетики совершенства», «переживания» и др., эстетическое бытие.
Hans-Georg Gadamer's (1900-2002) "Truth and Method" is subtitled "Foundations of philosophical hermeneutics". This work, the main component of his legacy, has been well researched. Insufficient attention has been paid to the critics of the classical aesthetics of Kant-Schiller. The author of the present report tries, to the best of his abilities, to fill this gap. He draws the attention of the reader to an alternative variant of aesthetics, proposed by Gadamer, – a form of modern, non-classical, anti-subjective, ontological aesthetics.
Key words: aesthetical attitude (in the context of related attitudes), "pure" aesthetic conscience, aesthetics of taste (nature), aesthetics of genius (artist and art), stages of "the aesthetics of perfection", "experience", aesthetic being.