Аннотация:Статья посвящена анализу показателей, выступающих ориентирами выполнения ряда задач инновационного развития Россиии, характеризующих качество инновационной деятельности промышленных организаций, в том числе доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта, доли инновационных товаров, работ услуг новых для мирового рынка в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг. Для того, чтобы определить возможные пути достижения запланированного уровня показателей, в работе проведен детальный анализ выбранных показателей для организаций различных классов собственности. В результате анализа определены классы собственности предприятий, наиболее активные в процессах создания инновационной продукции высокого уровня рыночной новизны. Для повышения активности российских организаций в этих процессах предложен ряд мер инновационной политики, включая узконаправленные воздействия в зависимости от принадлежности организаций к определенному классу собственности.