Аннотация:Полная драматизма биография герцога Карла Орлеанского, крупнейшего французского поэта позднего Средневековья (1394–1465), – убийство отца, чере-да потерь близких, двадцатипятилетний плен у англичан после битвы при Азенку-ре, полная неудач бурная политическая жизнь – не находит, за редким исключени-ем, прямого отражения в его поэзии. Но тема плена и тюрьмы в том или ином виде присутствует в стихах поэта-принца, как и во многих литературных жан-рах Средневековья (эпических поэмах, романе, лирике) и у многих авторов, кото-рые порой становились поэтами в узилище, как, например, Жан Ренье. У Карла Орлеанского эта тема воплощается метафорически, причем не только, согласно традиции, через традиционный образ любовной тюрьмы, но и через аллегориче-ские конструкции замкнутого пространства и персонифицированные абстрак-ции, в которых осмысляются отрезки жизненного пути, душевные состояния, возрастные изменения: «лес долгого ожидания», «комната/тюрьма Мысли» с ее стражами, «Меланхолия – тюрьма Дедала», т.е. лабиринт, «яма Безразличия», «колодец Меланхолии» и т.д. Однако в случае Карла Орлеанского тюрьма вымыш-ленная не отменяет реального заточения, длившегося треть его жизни, что при-водит к неоднозначности поэтического высказывания. Об этом свидетельствует баллада 80, в которой речь идет о плоде, сбитом с дерева Удовольствия в моло-дости и положенном для дозревания на соломенную подстилку тюрьмы.