Аннотация:Актуальность представленного в статье исследования обусловлена необходимостью пе-дагогического содействия социализации воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации (ОО МО РФ), которые в основном сложно переживают процесс вхождения в военную профессию, заметно отличающуюся по своим социальным характеристикам от жизни гражданского общества. Для выявления специфи-ки социализации подростков в условиях обучения в кадетских корпусах было проведено исследование социализированности обучающихся 6–11-х классов Суворовского военного училища, Нахимовского военно-морского училища, Кадетской спортивной школы Военного института физической культуры, средней общеобразовательной школы No 548 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Полученные данные позволили определить ряд сходств и различий между выборками по исследуемым параметрам и установить, что у воспитанников ОО МО РФ когнитивный и аффективный компоненты социализации сформированы лучше, чем поведенческий, который следует корректировать первоочередным образом.