Аннотация:В работе представлен обзор подходов исследователей к определению и толкованию понятия «медиакоммуникация», на основе которого делается вывод об отсутствии консенсуса в данном вопросе. Излагается авторское представление о медикоммуникациикак определенном наборе практик, связанных с использованием смыслов в процессе получения/распространения информации с помощью технических средств коммуникации – медиа. Онтологическая концептуализация реализуется в разрезе трех исследовательских оптик: реализм-номинализм; монизм-плюрализм; информация-коммуникация. Показано, что движение от институциональной массовой коммуникации к медиакоммуникации есть результат создания цифровых технологических посредников, лишивший СМИ монополии на распространение смыслов, приведший к возрастанию значимости потребителя медиапродуктов в коммуникационном процессе.