Аннотация:Статья посвящена анализу преобразований в организации и управлении образованием в странах Юго-восточной Азии, которые вызваны активными процессами информационной и экономической глобализацией региона. Отмечается, что в государствах Юго-восточной Азии имеются исторически сложившиеся предпосылки, объединяющие населяющие их народы общностью исторического пути, культурных традиций, идеологии и религий (в первую очередь, буддизма и, в меньшей степени, мусульманства), в последнее время к ним добавился также многоаспектный опыт в реформировании национальной образовательной сферы в ответ на актуальные вызовы времени. Особое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе всех уровней, национальным проектам развития дистанционного образования (ДО) и особенностям создания и проведения массовых открытых онлайновых курсов (MOOC) в странах региона. Показано, что образовательные возможности ИКТ рассматриваются региональными правительствами этих стран как значимый источник инноваций, которые позволят уже в самом ближайшем будущем сгладить социально-экономическое неравенство в регионе и повысить конкурентоспособность национальных экономик. Взаимообмен опытом в этой области представляет несомненный интерес и для остального мира, в первую очередь, для стран со сходной социально-экономической ситуацией.