Аннотация:В статье приводятся результаты серии эмпирических исследований, посвященных образу будущего психологической науки и социально-психологическим предикторам долгосрочной ориентации у начинающих и состоявшихся психологов-исследователей (N=179, N=116, N=182). Показано, что наиболее весомый вклад в готовность студентов, магистров и аспирантов задумываться о будущем психологической науки вносит тревога за будущее своей профессии в связи с изменениями, происходящими в стране. Будущее науки для молодых исследователей тесно связано с выбором дальнейшего жизненного пути. Интерес кандидатов и докторов психологических наук к отдаленному будущему психологии связан прежде всего с обсуждением развития научного знания в научных коллективах и предпочитаемыми ролями эрудита и изобретателя в совместной исследовательской деятельности.