Место издания:Дагестанский государственный университет Махачкала
Первая страница:58
Последняя страница:63
Аннотация:Постановку этой проблемы можно увидеть в высказывании основоположника английской школы документального кино Джона Грирсона. Термин «документальный кинематограф» он применил для обозначения творчества предтечи визуальной антропологии – Роберта Флаэрти, создававшего достоверные образы малоизвестных культур с применением художественных приемов.Цель обсуждаемой методики видеодокументирования «созвучная камера» – сохранить естественную атмосферу события, добиться предельной естественности поведения участников съемки. В идеале – получить видеодокумент, в котором бы люди с экрана убедительно выглядели представителями своего сообщества, равноправными участниками диалога со зрителями, относящимися к другим культурам. Кроме того, авторы методики исходят из предположения, что реальные события могут обладать специфическим, только им присущим свойством художественности, которое не привносится в результате использования внешних приемов обработки материала средствами искусства, а выявляется в самом событии как бы изнутри, благодаря стремлению автора к проникновению в его ткань