Проблемы и перспективы образования в постиндустриальном информационном обществестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 июня 2020 г.
Аннотация:В статье кратко рассматриваются особенности системы образования в СССР, которая опиралась на концепцию массовой естественно-научной подготовки кадров, способных создавать новые фундаментальные и прикладные знания, технологии для развития стратегических отраслей промышленности. Либеральные рыночные реформы 1990 – 1992 гг. переориентировали систему образования в России на подготовку пользователей, потребителей технологий и продуктов, уже существующих на глобальных мировых рынках. Её модернизация в новом тысячелетии, по сути, завершает решение обозначенных в 1990-е годы задач. Реформы последних лет в образовательной сфере ведут к окончательному отказу от экономики промышленного производства сложных технических систем в пользу экономики услуг, которая не создаёт материальные богатства. Очевидное следствие такого отказа – полное разрушение системы образования, унаследованной от СССР, и утрата каких-либо надежд на восстановление экономически и социально значимых высокотехнологичных промышленных производств.