Аннотация:Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в предположении о существовании единой структуры понимания психического, включающей в себя различные способности к пониманию ментального и физического мира, и ее связи с реализацией этих способностей в общении. В исследовании приняли участие 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет, всего 28 девочек и 22 мальчика. Были подобраны, а также разработаны оригинальные задачи, позволяющие оценить становление модели психического и эффективность передачи коммуникативных сообщений. В результате анализа данных была представлена специфика развития представлений о ментальном и физическом мире в контексте становления понимания себя и Другого, показано согласованное развитие аспектов модели психического и успешности передачи сообщений.