Аннотация:Статья посвящена анализу данных численного моделирования при определении аэродинамического воздействия или нагрузок от скоростных поездов на типовые объекты инфраструктуры ОАО "РЖД": пешеходные мосты, стенки-экраны и тоннели. Целью проведенной работы является анализ полученных расчетным путем данных по частотным спектрам составляющих аэродинамических нагрузок, по распределениям давления и скоростей на указанных объектах и амплитудно-частотным характеристикам для отдельных элементов конструкций, что и подтверждает эффективность и корректность результатов, полученных авторами с использованием оригинального комбинированного расчетного подхода. Подход представляет связанную систему проведения сложных расчетных исследований двумя прогрессивными расчетными методами в постоянном их взаимодействии с повышенной оперативностью и существенным снижением затрат на проведение численных исследований значительного объема. Полученные данные верифицированы с использованием собранного авторами банка опытных данных, включая данные по испытаниям как на международных стандартных моделях (модель Ахмеда и др.), так и на отечественных моделях (испытания в аэродинамических трубах и на аэрогидродинамических стендах).