Аннотация:В статье рассматриваются причины несоответствия ожиданий от нейрокогнитивных исследования и реальных результатов, полученных в данной области науки. В настоящее время отмечается некоторый спад их экспоненциального роста, однако они дор сих пор рассматриваются как перспективная модель развития науки о психике. С самого начала бума многие исследователи понимали ограничения технологических методов: косвенный характер измерений, их низкая специфичность, трудности интерпретации. Реальными причинами их успеха является высокая степень технического оснащения и инструментализации исследований, создающих специфический ореол «научности», возможности объективации процедуры, широкие возможности математической обработки результатов, психологическая склонность к мистификации сложных устройств. Внутринаучная привлекательность связана с неразрешимыми противоречиями психофизиологической и психофизической проблем, делающих соотношение психики и мозга либо непонятными, либо толкающими исследователя к их неадекватной симплификации. Нейрокогнитивный подход, предполагающий исследование проблемы человека через изучение специфических черт нейронной активности и познавательного поведения, неадекватно упрощает проблему, подменяя объяснение нарушений логического мышления, общей картины мира, символизации, самосознания и самоидентификации, характерных для большинства тяжелых психических расстройств, простыми реакциями нервной системы.