Аннотация:В современном информационном пространстве читатели оказываются вовлеченными в трудоемкий процесс поиска и выбора необходимого текстового материала, а авторы, в свою очередь, решают не менее сложную задачу формулирования названий статей с тем, чтобы не остаться незамеченными в текстовых потоках. Данное исследование имеет целью выявить структурно-семантические особенности названий публицистических и научных статей, позволяющие им, с одной стороны, обеспечить репрезентативность и аттрактивность, а с другой стороны, выступая ядром содержательно-концептуальной информации статьи, тождественно отразить субъективно-авторскую оценку сообщения. Проведенный качественный и глубинный анализ названий публицистических и научных статей позволил сопоставить и классифицировать их структурно семантические характеристики, описать основные конституенты названий научных статей, подтвердить перспективно-ретроспективную связь названия и текста статьи, обеспечил понимание роли названия в реализации категории тождества. Выводы, сделанные на основе данного исследования, предоставляют возможность объяснить адекватность выбора названия для того или иного письменного текста.