Аннотация:В статье актуализируется значимость подготовки компетентных сотрудников органов внутренних дел, обусловленная преобразованиями современного общества, модернизацией системы высшего профессионального образования и реформированием Министерства внутренних дел России. Цель работы - обосновать концептуальные и методологические подходы к построению программы психологического сопровождения подготовки компетентных специалистов правоохранительных органов. В работе использовались методы сравнительного анализа, синтеза и обобщения содержания отечественных и зарубежных исследований, описывающих теорию и практику применения компетентностного подхода в системе высшего образования. В контексте поиска новых ресурсов для решения данной проблемы выделяется категория личностной компетентности и анализируются особенности ее формирования на этапе обучения курсантов в образовательных организациях МВД России. В рамках реализации комплексной программы психологического сопровождения формирования личностной компетентности курсантов описываются фундаментальные методологические подходы и принципы ее построения.