Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 августа 2020 г.
Аннотация:Статья посвящена анализу общечеловеческих ценностей, под которыми понимаются мотивационные предпочтения, присущие всем людям независимо от этнических, социальных, профессиональных, конфессиональных и прочих различий между ними. Ценности рассматриваются как важнейший элемент мотивации, обеспечивающей свободу выбора поведенческих реакций на испытываемые влечения. Ценности определяют критерии мотивационного выбора, позволяющие отличать «лучшее и желательное» для человека от «худшего и нежелательного» для него. Основой такого выбора являются объективные цели жизни (предполагающие сохранение ее факта и/или качества) и конкретизирующие их потребности общественного человека. Автор выделяет три уровня ценностной мотивации, первым из которых являются исторически неизменные базисные «ценности как цели», в основе которых лежит рефлексия потребностных состояний, учитывающая важное различие между удовлетворением потребности и ее депривацией. Второй уровень ценностной мотивации представлен исторически изменчивыми «ценностями по выбору», в основе которого лежит рефлексия потребностных предпочтений - ранжирование потребностей, их деление на первостепенные и второстепенные, подлежащие и не подлежащие удовлетворению. Третий уровень ценностной мотивации представлен исторически вариативными «ценностями как средствами», в основе которых лежат ценностные предпочтения, связанные с ранжированием человеческих интересов, выбором средств и способов удовлетворения потребностей.