Влияние свойств подводящего трубопровода на характер кавитационных автоколебаний при наличии в системе вентилируемой каверны с отрицательным числом кавитациистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Экспериментально, на плоской струйной установке исследовано влияние параметров подводящей воду трубы на кавитационные автоколебания, возникающие в присутствии вентилируемой каверны с отрицательным числом кавитации. Обнаружено, что для одинаковых подводящих труб, изготовленных из различного материала (сталь и дюрит) характер автоколебаний может быть различным. В исследованном диапазоне параметров высокочастотные колебания наблюдались только для дюритовых труб, для которых скорость распространения волн давления более чем на порядок меньше, чем для стальных. Это может свидетельствовать о возможном эффекте резонансного взаимодействия колебательных систем, связанных с каверной и подводящим трубопроводом. Наблюдения за струйным течением с помощью скоростной видеокамеры показали, что механизм автоколебаний в различных частотных режимах в принципе одинаков, отличие заключается в количестве образующихся вдоль длины каверны волн. Низкая частота соответствует одноволновому режиму. Показано, что движение волн вдоль границы каверны происходит примерно с постоянной скоростью, причем эта скорость близка к стационарной скорости жидкости на границе каверны, определяемой по осредненным значениям давлений в форкамере и каверне. Эти данные можно использовать для оценок частоты одноволнового режима для достаточно длинных каверн.