Исследование триботехнических характеристик сопряжения “поддон—напольное покрытие”статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 декабря 2020 г.
Аннотация:В работе представлены результаты сравнительных испытаний трибосопряжения «поддон-напольное покрытие» для автомобильных фур. Эксперименты первого этапа проводились на натурных образцах по упрощённому способу, разработанному в связи с дефицитом производственных площадей и отсутствием грузоподъёмных средств [1]. В качестве образцов использовались фанерные щиты с ламинированными полимерными плёнками различного типа. Критерием оценки фрикционных свойств являлся коэффициент трения (статический/кинетический). На этапе лабораторных испытаний исследовалась зависимость коэффициента трения от шероховатости ламинированной поверхности щита. Показана целесообразность формирования “сетчатой” поверхности ламинирующей плёнки, обеспечивающей коэффициент трения, порядка μст≈μкин=0,3-0,5 независимо от ориентации расположения на ней типового поддона.