Аннотация:В XXI веке под воздействием факторов глобализационного характера, в условиях массовой культуры консьюмеризма и демонстрационного потребления сформировался новый тип культурологического мышления, обусловивший новые концептуальные подходы к пониманию феномена коллекционирования. На смену базовой функции собирательства — сохранению наследия прошлого, приходит демонстрационное коллекционирование, в котором ценность (и материальная, и духовная) подменена ее символическим восприятием потребности индивида, а основным мотивационным фактором для субъекта коллекционирования выступает желание закрепления определенного статусного престижа и стремление быть причастным к элитному общественному кругу или же продемонстрировать свою индивидуальность. Эти изменения являются объективным и естественным процессом, характерным для периода смены парадигмы цивилизационного развития, а именно, от перехода от традиционного индустриального общества к обществу постиндустриальному. В данной статье детально рассматриваются представленные структурные трансформации форм коллекционирования, которые обусловлены развитием культурных трендов общества потребления.