Миф и кино: опыт русскоязычной теоретической рефлексии рубежа XX-XXI вековстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен

[1] Дятко А. И. Миф и кино: опыт русскоязычной теоретической рефлексии рубежа xx-xxi веков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. — 2020. — № 6. — С. 49–55. Предмет настоящей статьи есть миф как один из компонентов киноязыка и взгляда на мир. Статья посвящена осмыслению отечественного опыта теоретической рефлексии рубежа ХХ-ХХI веков по поводу мифологической составляющей кинотворчества. На основе анализа ряда вариантов истолкования мифа в философско-культурологических исследованиях, выведено рабочее понятие мифа и его функционал. Обращение к наследию классиков мирового кинематографа, таких, как Ж. Кокто, А. Тарковский и др., позволяет глубже понять внутренние изменения механизмов мифа при соединении его с кино. Отечественные исследования по использованию мифа в кино 1990-х и 2000-х гг. выбраны в качестве объекта для анализа по причине актуализации мифа в кризисное время, как одного из способов восстановления утраченных онтологических оснований идентичности. Задачей данной статьи является попытка объяснения, как в условиях формирования новой модели общественного устройства исследователи-соотечественники оценивают мифологическую включённость в кино. Для реализации означенной задачи были использованы компаративный и герменевтический подходы. Они берутся за основу при выделении методологических вариаций исследовательских подходов рубежа веков. Констатируется переориентация кинематографа переходных эпох от экранизации мифов и использования их как идеологического инструмента к экзистенциальной и этносоциальной проблематике в целях создания образа универсальной реальности. Актуальность данной статьи обусловлена, во-первых, дефицитом обобщения теоретической рефлексии последних лет по поводу роли мифа в кино в России, и, во-вторых, огромной популярностью мифа в настоящее время у киномастеров, при явной неоднозначности его интерпретаций. В статье сделан вывод о необходимости дальнейшего изучения теоретического наследия по проблеме мифа в кино.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть