Презумпция достоверности: место и роль автобиографического и документального элементов в повествовательных стратегиях современных прозаиковстатья Исследовательская статья Электронная публикация

Работа с статьей


[1] Моисеева В. Г. Презумпция достоверности: место и роль автобиографического и документального элементов в повествовательных стратегиях современных прозаиков // Соколовские чтения VI: Материалы международной научной конференции (МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет; 28–30 ноября, 2019 г.) / Редакционная коллегия: А.Г. Шешкен, В.В. Сорокина, Е.А. Певак, В.Г. Моисеева / Под ред. В. Г. Моисеева, Е. А. Певак, В. В. Сорокина, А. Г. Шешкен. — М.: М., 2020. — С. 296–331. В статье рассматривается вопрос о соотношении документального и художественного начал в современной литературе. На основании сопоставления литературной ситуации 1960-х гг. и современной делается вывод о принципиальных различиях внешне сходных процессов. Сегодня, в век фейковых новостей, информационных войн, личное свидетельство, личная причастность, а не собственно документальная форма становятся своего рода гарантией достоверности, определяя восприятие материала именно как документального. Анализ повествовательных стратегий современных авторов позволяет показать особенности нового синтеза документального и художественного начал и служит подтверждением выводов исследователей о том, что оппозиция документальное — художественное утратила актуальность в современной литературе. Ключевые слова: документалистика, современная литература, историческая проза, мемуары.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть