Аннотация:В статье приводятся результаты социолингвистического обследования, проведенного ав-тором в чувашской диаспоре Московского региона. Актуальное использование чувашскогоязыка в условиях диаспорного проживания определяется в том числе и предшествующим язы-ковым опытом респондентов на малой родине. Выделены периоды и наиболее общие чертыязыковой биографии (какие языки использовались респондентами в разговоре с родителями,старшими родственниками, сверстниками до школы, при поступлении в школу; на какомязыке велось обучение в начальной школе, в средней школе, в техникуме или вузе; языкиобщения с соседями на малой родине) позволяют выявить различные пути усвоения респон-дентами этнического языка.Ключевые слова: диаспора, чувашский язык, языковая биография, чувашско-русское дву-язычие