Аннотация:Туристские дестинации в подавляющем большинстве и на всех иерархических уровнях принимают и реализуют стратегии развития туризма. В их основу положены общие принципы (программно-целевого управления, государственно-частного партнерства, сегментирования рынка потребителей туристских услуг, учета факторов внутренней и внешней среды и др.), но реализуемые при этом подходы, закладываемые в них цели и задачи, структура документов и пр. могут сильно различаться. Исследование проводилось в разных странах и регионах мира на протяжении более чем 20-летнего периода. Применялся комплекс методов, в том числе экспедиционный, экспертного интервью, изучались первичные материалы, прежде всего нормативно-правовая база регулирования туристской деятельности, а также официальные статистические данные. Исследование показало, что стратегия развития туризма эффективна в том случае, если она соответствует стадии в жизненном цикле туристской дестинации.