Аннотация:В статье анализируется роман итальянского писателя XX века Альберто Моравиа «Римлянка» (1947). Как и в других романах Моравиа выделяет одного рефлексирующего персонажа, конструируя таким образом авторскую интенцию в произведении. Также в настоящей статье рассматривается особая символика в романе. Действие романа происходит в 40-е годы, во времена фашизма в Италии: героиня является жертвой безразличия, жестокости общества и своей собственной слабости, неумением отказаться от материальной выгоды и отстоять свои ценности и мечты. Писателю также важно показать взаимодействие общественных классов. В отличие от героев других романов автора, Адриана на протяжении романа фактически теряет своё место в обществе, меняя свои поведенческие установки и совершая переоценку ценностей. Каждый взаимодействующий с ней персонаж может быть интерпретирован в качестве символа, представителя определенного класса, к которому он принадлежит. И каждый по-своему её эксплуатирует и на неё влияет. Писатель пишет текст, который можно рассматривать как неореалистический или экзистенциалистский. В статье применяется комплексный метод исследования романа А. Моравиа "Римлянка". Подробно разбирается концепция личности героини в произведении. Следует также указать и на общие черты протагонистов в творчестве рассматриваемого автора. К примеру, Чезира, героиня романа «Чочара» (1957), принадлежит к мелкой буржуазии, также испытывает изменение жизненных установок, став свидетелем дегуманизации народа и общего безразличия к судьбе страны, но в отличие от Адрианы-жертвы выступает больше в роли свидетеля. Научная новизна заключается в анализе символики романа и взаимосвязи судьбы героини с судьбой страны. Героини Моравиа по-разному символизируют страну при фашизме, только в случае с Адрианой, она олицетворяет непосредственно изменения: доходит до нравственного падения и сама извращает свою внутреннюю сущность под влиянием фашизма. Анализируются особенности повествования в романе: рассказ героини может восприниматься как исповедь, либо как беседа с понимающим другом. Тем самым сглаживается критическое восприятие трагических событий в романе, поскольку это повышает степень доверия читателя к героине. Символика романа включает в себя образ Мадонны и образ Данаи (картина Тициана). Даная изображена чувственной.