Аннотация:В статье актуализируется проблема формирования управленческой компетентности руководителей учебныхподразделений образовательных организаций высшего образования как механизма эффективностиуправленческой деятельности; доказывается, что необходимы мероприятия по определению содержания работы руководителя и оптимизации его деятельности с учетом инновационных процессов и задач, которые ставятся перед высшей школой в современных условиях. В ходе анализа реальной ситуации в учебных подразделениях образовательных организаций выявлена зависимость методов развития и обучения руководителей от наличия или отсутствия образовательных ресурсов конкретной образовательной организации. На основе ключевых нормативных документов (Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»), профессиональных стандартов и исследований ученых в области управления в образовании были выявлены показатели в структуре управленческой компетентности руководителей учебных подразделений образовательных организаций высшего образования и разработана программа повышения квалификации «Формирование управленческой компетентности руководителей учебных подразделений». В ходе данной программы повышения квалификации были опрошены ее слушатели из числа руководителей на удовлетворенность своей деятельностью; определен уровень сформированности показателей в структуре управленческой компетентности; выявлены значимые связи между ее компонентами, что позволяет судить о целостности данной характеристики руководителей учебных подразделений образовательных организаций высшего образования и является значимым инструментом для оценки эффективности их деятельности.