Роль чемпионата мира по футболу 2018 г. в формировании имиджа Россиистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 28 октября 2020 г.
Аннотация:В статье рассматривается роль международных спортивных событий в формировании внешнеполитического имиджа государства. Цель исследования – изучить роль чемпионата мира по футболу в формировании имиджа России. Использован фронтальный контент-анализ, который ориентирован на составление максимально подробного представления об информационном потоке в определенный период с цельювыявить содержательную динамику, и носит прикладной характер. Из найденных текстов были исключены статьи, содержащие только сводку спортивных показателей, так как задачам исследования удовлетворяли статьи, затрагивающие социальные, политические и экономические аспекты чемпионата мира по футболу 2018 г. В частности, исследовались информационные приоритеты СМИ различных стран. Отношение к государству-организатору демонстрирует динамика враждебной риторики в публикациях зарубежных средств массовой информации. На этапе рефлексии итогов чемпионата количество негативных публикаций заметно снизилось, а положительные стали преобладать. Результаты исследования свидетельствуют о позитивной роли ЧМ-2018 в формировании имиджа российского государства.