Траектории развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте: лонгитюдное исследованиестатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Scopus, Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 2 сентября 2020 г.

Работа с статьей


[1] Тихомирова Т. Н., Кузьмина Ю. В., Малых С. Б. Траектории развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте: лонгитюдное исследование // Психологический журнал. — 2020. — Т. 41, № 2. — С. 26–38. Представлены результаты четырехлетнего лонгитюдного исследования развития скорости переработки информации на всем протяжении младшего школьного возраста. В исследовании ставится задача проанализировать среднюю траекторию развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте, оценить индивидуально-специфические отклонения от средней траектории для каждого участника исследования, а также выявить половые различия в средних значениях, траектории развития скорости переработки информации и группах детей с различным уровнем выраженности времени реакции – медленных и быстрых.Выборку составили 224 ученика (46% девочек) начальных классов общеобразовательного учреждения. Средний возраст учеников во время первого измерения (первый класс) составил 7.85 года (стандартное отклонение = 0.34) и 10.77 года (стандартное отклонение = 0.36) – во время четвертого измерения (четвертый класс). Участники выполняли компьютеризированное задание Время реакции выбора в конце каждого учебного года на протяжении всего периода начального обучения. Для изучения траектории развития скорости переработки информации использовался метод анализа роста со смешанными эффектами. Показано, что в ходе младшего школьного возраста происходит снижение значения времени реакции, а скорость переработки информации, соответственно, возрастает. При этом траектория снижения времени реакции характеризуется нелинейным характером изменений. Показано, что мальчики опережают девочек по средним значениям скорости переработки информации на каждом году начального обучения, но при этом темп и характер изменения скорости переработки информации статистически значимо не различаются у мальчиков и девочек на протяжении младшего школьного возраста.Для изучения половых различий в скорости переработки информации в группах школьников с разным временем реакции использовался квантильный регрессионный анализ. Показано, что девочки и мальчики не различаются по скорости переработки информации в группах быстрых и медленных младших школьников. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть