Аннотация:Вводя в статье термин "мифопоэтическое мировосприятие", автор определяет, какие черты характерны для этого, признаваемого за один из доминантных типов человеческого мировосприятия, типа мировосприятия и какие методологические принципы и подходы оказываются наиболее плодотворными при его исследовании. Поскольку тип мифа, лежащий в основании некоторой культуры либо определённого мировосприятия, соответствующим образом структурирует мир, задавая специфическую «сетку видения», то есть, фактически обуславливая представления о принципах причинности, пространства, времени, типе классификации, способе и типе идентификации в данном мировосприятии, при его исследовании автор считает необходимым избегать чисто интерпретативного подхода, склоняясь к подходу функциональному. Следуя данному подходу, а также используя разработанный автором метод "психологии культуры", в статье показывается, что мифопоэтическое мировосприятие обладает собственной спецификой построения образов и особыми типами закономерностей и базируется на определённом типе мифа, основные черты и проявления которого можно обнаружить в корпусе так называемых «древних» мифов, характерных в настоящее время для народов Африки, Австралии и Океании, индейских племён и некоторых народов Севера, а также в корпусе фольклорных текстов, образуемых волшебными сказками и былинами. Мифопоэтическое мировосприятие предполагает вероятностность и вариативность (частным проявлением которой являются многоипостасность и оборачивание героев мифопоэтики, а также, в силу тесной связи героя и события, в котором он участвует, - изменчивость самих событий, образов и топосов в зависимости от их связи с тем или иным героем). В результате человек и общество в целом оказываются в той самой ситуации "встречи со всевозможным миром", которую и предусматривает мифопоэтическое мировосприятие, предлагая правила восприятия этого мира и правила поведения именно в таком мире.